152101 Ярославская область, Ростовский район, рп Семибратово, ул. Павлова, д.14

Главное событие

Ошибка!
Контакты
Ещё информации
152101 Ярославская область, Ростовский район, рп Семибратово, ул. Павлова, д.14
Телефон:
8(48536)
5-32-80
Телефон: 8(48536) 5-32-80
  8(48536) 5-33-91
Бухгалтерия: 8(48536) 5-32-97
Факс: 8(48536) 5-32-80
http://www.cikrf.ru/banners/duma_2011/index.html http://portal.rosreestr.ru http://torgi.gov.ru http://www.rosvlast.ru http://letters.kremlin.ru/ http://www.gov.ru http://rost.ru http://www.gosuslugi.ru http://premier.gov.ru http://government.ru http://www.sploshnoe-nabludenie.ru http://zakupki.gov.ru http://www.reformagkh.ru http://podvignaroda.mil.ru/ http://obd-memorial.ru http://fskn.gov.ru http://municipalforum.ru/forum2011     

Анонсы

Фотогалерея

Главная » Документы » Постановления » 2014 » О утверждении ведомственной программы «Чистая вода сельского поселения Семибратово Ярославской области» на 2014 год.

О утверждении ведомственной программы «Чистая вода сельского поселения Семибратово Ярославской области» на 2014 год.


80 Кб
скачать

93 от 10.06.2014


АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕМИБРАТОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от   10.06.2014.                                                                                       №  93

 

рп Семибратово

 

О утверждении ведомственной программы

«Чистая вода сельского поселения Семибратово

Ярославской области» на 2014 год.

 

В целях реализации областной целевой программой «Чистая вода Ярославской области» на 2010-2014 годы, в соответствии с постановление Правительства области от 05.08.2009 N 804-п "О Концепции областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010-2014 годы" руководствуясь Уставом сельского поселения Семибратово, Администрация сельского поселения Семибратово ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную программа "Чистая вода сельского поселения Семибратово Ярославской области" (далее - Программа) на 2014 год.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Ростовский вестник».

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы сельского поселения Семибратово Юхтина А.Е.

 

Глава сельского поселения Семибратово                                    А.В. Чекин

 

 Ведомственная программа Администрации СП Семибратово

"Чистая вода сельского поселения Семибратово Ярославской области" на 2014 год

Паспорт Программы

 

Наименование Программы - Ведомственная программа "Чистая вода сельского поселения Семибратово Ярославской области" (далее - Программа)

Основание разработки Программы - постановление Правительства области от 05.08.2009 N 804-п "О Концепции областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на 2010-2014 годы"

Исполнитель Программы – администрация сельского поселения Семибратово Ярославской области

Разработчик Программы - администрация сельского поселения Семибратово Ярославской области

Цель и задачи Программы:

цель Программы - обеспечение населения  сельского поселения Семибратово Ярославской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий;

задачи Программы:

в сфере организации водоснабжения - осуществление строительства шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям;

- сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты

Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

уровень износа объектов  водоснабжения

- доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества,  сельских поселений;

Сроки реализации Программы - 2014 год

Объемы и источники финансирования Программы - общая потребность в финансовых средствах – 6101,290 тыс. рублей, в том числе:

областного бюджета – 867,0 тыс. рублей;

местных бюджетов – 5234,290,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение уровня износа объектов  водоснабжения до 60 процентов;

- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества - до 80 процентов;

- увеличение количества шахтных колодцев, обеспечивающих население области качественной питьевой водой, на 3 штуки.

I. Содержание проблемы

 

Ярославская область представляет собой промышленный регион, экономическое развитие которого было связано с размещением на его территории предприятий машиностроения, приборостроения, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Неблагоприятные экологические факторы, большой износ инженерных сооружений, технически устаревшее оборудование, а также недостаток финансовых средств и низкая эффективность использования имеющихся ресурсов привели к кризисному состоянию большинства систем коммунального водоснабжения и водоотведения.

В результате происходит дальнейшее загрязнение водных объектов, а питьевая вода на значительной части территории Ярославской области не отвечает установленным нормативам безопасности.

Численность населения, проживающего на территории Ярославской области, составляет более 1,32 млн. человек. Централизованным водоснабжением обеспечено 97 процентов городского и 65 процентов сельского населения. Поверхностными источниками водоснабжения являются реки Волга, Которосль, Уча, Сара, Устье, Сить, Печегда, озеро Плещеево, питьевой водой из указанных источников обеспечивается около 70 процентов жителей региона. Централизованным водоснабжением население области обеспечивается из 1336 источников, из них 26 источников - из поверхностных водных объектов.

Качество питьевой воды как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям остаётся стабильно низким. Из 89 эксплуатируемых артезианских скважин лишь 37 имеют обеззараживающие установки. В 2008 году из подземных источников водоснабжения доля неудовлетворительных проб воды по санитарно-химическим показателям составила 65,2 процента, по микробиологическим показателям - 4,8 процента, из поверхностных источников водоснабжения по санитарно-химическим показателям - 38,8 процента, по микробиологическим показателям - 14,7 процента.

В области функционирует 5463 нецентрализованных источника водоснабжения в основном в сельской местности, которыми пользуются не более 10 процентов населения.

Анализ состояния систем и объектов водоснабжения и водоотведения выявил слабые стороны водного сектора, который характеризуется:

- недостаточным развитием централизованных систем водоснабжения (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, удельный вес жилой площади, оборудованной водопроводом, составляет в Ярославской области 78 процентов, в Центральном федеральном округе - 79,7 процента; оборудованной системой водоотведения: в Ярославской области - 74,9 процента, в Центральном федеральном округе - 77,2 процента);

- высоким уровнем износа сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения (в сельской местности 75 процентов объектов находятся в аварийном состоянии или не действуют, ощущается дефицит питьевой воды, соответствующей нормативным показателям качества; из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 32 процента перегружены, 74 процента эксплуатируются 25-30 лет и более и требуют срочной реконструкции; общая протяженность водопроводных сетей - 3827 километров, объём ветхих сетей, нуждающихся в замене, составляет 1389 километров или 36 процентов от общей протяжённости; ежегодный прирост амортизированных водопроводных труб достигает 107 километров, ежегодная потребность в реконструкции сетей - 3 процента от общей протяжённости (в 2008 году заменено менее 1 процента), для сокращения объема амортизированных трубопроводов потребность в замене ветхих труб не менее 200 километров в год или 6 процентов от общей протяжённости);

- несоответствием поверхностных и подземных источников централизованного питьевого водоснабжения санитарным нормам и правилам, отсутствием зон санитарной охраны (удельный вес источников, не соответствующих санитарным правилам, в том числе по организации зон санитарной охраны, составляет 70 процентов от их общего количества; из сточных вод, проходящих очистку, до нормативных значений доводится менее 30 процентов);

- неэффективным процессом производства и транспортировки воды, влекущим нерациональное использование водных ресурсов (из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей свыше 20 процентов отпущенной воды не доходит до потребителей, при среднем нормативном уровне потерь 15 процентов);

- отсутствием экономического стимулирования водопользователей при внедрении инновационных природоохранных технологий, а также проведении активной работы, направленной на ресурсосбережение в условиях ужесточения требований природоохранного законодательства и нормативов качества воды;

- отставанием от новейших мировых тенденций по внедрению современных информационных технологий управления и эффективной организации бизнес-процессов на предприятиях водного сектора;

- низкой инвестиционной привлекательностью водного сектора;

Наряду со слабыми сторонами существуют сильные стороны водного сектора. К ним относится наличие:

- значительных запасов месторождений подземных пресных вод;

- нормативных, правовых и организационных основ государственной политики в секторе водоснабжения и водоотведения, определение её приоритетных направлений и отработка механизма реализации;

- условий и предпосылок для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения на новой технологической основе, повышения качества предоставления услуг водохозяйственными организациями области;

- усилий со стороны органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, водохозяйственных предприятий и финансовых институтов, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое развитие систем водоснабжения и водоотведения;

В последние годы водохозяйственная проблема приобрела еще большую остроту, поскольку из-за недостаточных темпов модернизации и развития системы водоснабжения и удаления сточных вод продолжают деградировать, и население не обеспечивается питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих водный сектор, важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют или не позволяют реализоваться им в том или ином направлении.

К угрозам следует отнести:

- дефицит питьевой воды нормативного качества в населённых пунктах, удалённых от поверхностных источников водоснабжения;

- рост антропогенной нагрузки на источники питьевого водоснабжения, их техногенное загрязнение, снижение самоочищающей способности рек - факторы, негативно влияющие на состояние здоровья и продолжительность жизни населения;

- замедление развития научных разработок в области водоснабжения и водоотведения;

- несовершенство механизмов отбора новейших технологий для их применения в водном секторе;

- неэффективность водного сектора, выражающуюся в росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов;

- высокие требования кредитно-финансовых организаций к водохозяйственным предприятиям при обеспечении их кредитами, высокие процентные ставки по кредитам.

Эффективное решение системных проблем в водном секторе будет возможно при следующих условиях:

- государственная финансовая поддержка реализации мероприятий программы развития и совершенствования систем водоснабжения и водоотведения;

- наличие энергоресурсосберегающих и инновационных технологий;

- сформированные основы нормативной правовой базы, позволяющей реализовывать программные мероприятия;

- заинтересованность и готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области и предприятий области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;

- передача в муниципальную собственность бесхозных систем и объектов водоснабжения и водоотведения;

- использование институтов частно-государственного партнёрства в целях обеспечения устойчивого развития водного сектора;

- наличие образовательной системы повышения квалификации персонала водохозяйственных предприятий.

Если имеющиеся проблемы не будут решены до 2015 года, прогноз развития ситуации в водном секторе области предполагает:

- возникновение угрозы экологической безопасности водной среды, влияющей на здоровье и продолжительность жизни населения;

- низкие темпы модернизации систем водоснабжения и водоотведения, которые не позволят обеспечить требуемой санитарной надежности разводящей сети и гарантированной подачи населению питьевой воды нормативного качества и в требуемых количествах;

- сохранение недостаточной эффективности водной отрасли, выражающееся в одновременном росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов до 80 процентов;

- увеличение потребления энергетических ресурсов в результате увеличения потерь в процессе производства и доставки питьевой воды потребителям;

- необеспечение технического перевооружения и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, уменьшения выбросов загрязняющих веществ при сбросе сточных вод;

- снижение инвестиционной привлекательности водного сектора.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что организация процесса развития водного сектора региона в рамках Программы позволит:

- повысить эффективность капитальных вложений в наиболее важные, первоочередные объекты  муниципальной собственности благодаря концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы;

- обеспечить долгосрочное планирование развития водного сектора, что соответствует принципам федерального законодательства, предусматривающего возможность предоставления субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности исключительно в рамках долгосрочных  целевых программ.

Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Правительства области по созданию условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, развитию строительной индустрии и инженерной инфраструктуры, повышению эффективности использования природных ресурсов, обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения.

 

II. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Для достижения цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:

в сфере источников водоснабжения - развитие централизованных систем водоснабжения, в том числе с использованием подземных месторождений вод;

в сфере организации водоснабжения - осуществление строительства шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям;

- сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

III. Сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в течение 2014 года.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

За период реализации Программы планируется увеличить:

- количество шахтных колодцев, обеспечивающих население сельского поселения Семибратово качественной питьевой водой, на 6 штук.

V. Механизм реализации Программы

 

Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории сельского поселения Семибратово Ярославской  области.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;

- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);

- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения.

Исполнитель Программы – администрация сельского поселения Семибратово, являясь муниципальными заказчиками, в установленном порядке осуществляет:

- софинансирование объектов капитального строительства из средств местных бюджетов в объеме не менее 5 процентного соотношения расходного обязательства, установленного Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы

- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области - главным распорядителем бюджетных средств в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

VI. Перечень программных мероприятий

 

Перечень мероприятий по  строительству шахтных колодцев в сельском поселении Семибратово Ярославской области на 2014 год приведён в приложении 1 к Программе.

 

 

Глава сельского поселения Семибратово                                                                                                                     А.В.Чекин


 

 

Приложение 1

к Программе

 

Перечень мероприятий по  строительству шахтных колодцев в сельском поселении Семибратово Ярославской области на 2014 год

 

 

№ п/п

 

 

Наименование объекта

 

 

Количество колодцев

 

 

Наименование мероприятия

 

 

Сметная стоимость

тыс. руб.

Объем финансирования из областного бюджета

тыс. руб.

Объем финансирования из местного бюджета

тыс. руб.

  1.  

д. Макарово

1

строительство

92,580

0

92,580

  1.  

д. Тряслово

1

строительство

92,580

0

92,580

  1.  

д. Бакланово

1

строительство

92,580

0

92,580

 

 

 

Итого:

277,740

0

277,740

 

 

 

№ п/п

 

 

Наименование объекта

 

 

Наименование мероприятия

 

 

Сметная стоимость

тыс. руб.

Объем финансирования из областного бюджета

тыс. руб.

Объем финансирования из местного бюджета

тыс. руб.

1

п. Семибратово

Реконструкция водозаборных очистных сооружений

5823,550

867,00

4956,550

 

 

Итого:

5823,550

867,00

4956,550

 

Глава сельского поселения

Семибратово                                            ______________________А.В. Чекин

 

М.П.                          

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *