152101 Ярославская область, Ростовский район, рп Семибратово, ул. Павлова, д.14

Главное событие

Ошибка!
Контакты
Ещё информации
152101 Ярославская область, Ростовский район, рп Семибратово, ул. Павлова, д.14
Телефон:
8(48536)
5-32-80
Телефон: 8(48536) 5-32-80
  8(48536) 5-33-91
Бухгалтерия: 8(48536) 5-32-97
Факс: 8(48536) 5-32-80
http://www.cikrf.ru/banners/duma_2011/index.html http://portal.rosreestr.ru http://torgi.gov.ru http://www.rosvlast.ru http://letters.kremlin.ru/ http://www.gov.ru http://rost.ru http://www.gosuslugi.ru http://premier.gov.ru http://government.ru http://www.sploshnoe-nabludenie.ru http://zakupki.gov.ru http://www.reformagkh.ru http://podvignaroda.mil.ru/ http://obd-memorial.ru http://fskn.gov.ru http://municipalforum.ru/forum2011     

Анонсы

Фотогалерея

Главная » Документы » Проекты НПА » Проекты решений » Об утверждении Регламента Муниципального Совета сельского поселения Семибратово

Об утверждении Регламента Муниципального Совета сельского поселения Семибратово


204.5 Кб
скачать

 

 

 

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕМИБРАТОВО

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № ___

«___» ______________ 2019 г. р.п. Семибратово

Об утверждении Регламента Муниципального Совета
сельского поселения Семибратово

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 16.10.2017 № 59-з «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», Уставом сельского поселения Семибратово Ярославской области, Муниципальный Совет сельского поселения Семибратово РЕШИЛ:


1. Утвердить прилагаемый Регламент Муниципального Совета сельского поселения Семибратово.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Ростовский вестник» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Семибратово.

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.


Председатель Муниципального Совета О.Д. Павленко


Глава сельского поселения Семибратово С.В. Бубнов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН
решением Муниципального Совета сельского поселения Семибратово
от ______________________ № ___________

РЕГЛАМЕНТ
Муниципального Совета
сельского поселения Семибратово

Регламент Муниципального Совета сельского поселения Семибратово (далее – Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 16.10.2017 № 59-з «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», Уставом сельского поселения Семибратово порядок деятельности, правила и процедуру работы представительного органа сельского поселения Семибратово.
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Муниципального Совета сельского поселения Семибратово (далее – Муниципальный Совет, Совет) и обеспечении законности принимаемых им актов.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и деятельности Муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет сельского поселения Семибратово является выборным представительным органом местного самоуправления и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом сельского поселения Семибратово (далее Устав), муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Муниципального Совета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность представительного органа освещается в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных образования в сети Интернет, иными доступными для граждан способами.
3. Муниципальный Совет обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
4. Печать и документация Муниципального Совета находятся по адресу регистрации юридического лица – Ярославская область, Ростовский район, рп Семибратово, ул.Павлова, д.14 – на ответственном хранении у Главы сельского поселения Семибратово.
5. По вопросам своей компетенции Муниципальный Совет принимает нормативные правовые акты в форме решений. Решения представительного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
6. Нормативно-правовые акты принятые Муниципальным Советом находятся на хранении в отделе по управлению делами Администрации сельского поселения Семибратово (далее Администрация), по истечении сроков хранения формируются соответствующие архивные дела и передаются в Муниципальный архив в установленные законом сроки.
7. Муниципальный Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением сельского поселения Семибратово на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
8. Организационной формой деятельности Муниципального Совета являются: заседания Совета, заседания постоянных комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.
Статья 2. Регламент Муниципального Совета
1. Порядок деятельности Муниципального Совета устанавливается настоящим Регламентом.
2. Регламент принимается двумя третями голосов от установленной Уставом численности депутатов Муниципального Совета (далее по тексту – установленная численность депутатов) и вступает в силу со дня принятия.
3. Регламент обязателен для исполнения депутатами Муниципального Совета и лицами, принимающими участие в работе Муниципального Совета.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 3. Структура Муниципального Совета.
Рабочими органами Совета являются председатель, заместитель председателя, постоянные комиссии, рабочие группы.
Статья 4. Председатель Муниципального Совета.
1.Организацию деятельности Муниципального Совета осуществляет Председатель Муниципального Совета, избираемый тайным голосованием на первом заседании Муниципального Совета простым большинством от установленного числа депутатов на срок полномочий Муниципального Совета одного созыва.
2. Решение об избрании Председателя представительного органа оформляется решением представительного органа
3.Председатель Муниципального Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Статья 5. Полномочия Председателя Муниципального Совета.
1. Председатель Муниципального Совета:
1.1. организует работу Муниципального Совета;
1.2. созывает заседание Муниципального Совета, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку заседания;
1.3 организует подготовку заседаний Муниципального Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального Совета;
1.4. председательствует на заседаниях Муниципального Совета;
1.5. оказывает содействие депутатам и комиссиям Муниципального Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
1.6. организует работу с обращениями граждан;
1.7. подписывает Решения Муниципального Совета;
1.8. распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом на обеспечение деятельности Муниципального Совета;
1.9. представляет Муниципальный Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального Совета;
1.10 принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Совета;
1.11 ведет первые организационные заседания постоянных комиссий Муниципального Совета
1.12. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом сельского поселения Семибратово и настоящим Регламентом.
2. Председатель Муниципального Совета в своей работе подотчетен и подконтролен Муниципальному Совету и жителям сельского поселения Семибратово.
3. Председатель Муниципального Совета ежегодно на последнем очередном открытом заседании Муниципального Совета отчитывается об итогах работы Муниципального Совета за год.
Статья 6. Прекращение полномочий Председателя Муниципального Совета
1. Председатель Муниципального Совета прекращает свои полномочия в случае отзыва избирателями или отставки, а также по иным установленным Уставом сельского поселения Семибратово основаниям.
2. Процедура отзыва Председателя Муниципального Совета устанавливается Положением об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением Муниципального Совета, в соответствии с действующим законодательством.
3. Председатель Муниципального Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Муниципального Совета.
Решение об освобождении от должности Председателя Муниципального Совета при поступлении личного заявления принимается большинством голосов от числа избранных депутатов на ближайшем заседании Муниципального Совета.
Статья 7. Заместитель председателя Муниципального Совета
1. Заместитель председателя Муниципального Совета избирается тайным голосованием на первом заседании Муниципального Совета простым большинством от установленного числа депутатов на срок полномочий Муниципального Совета одного созыва.
2. Решение об избрании заместителя председателя представительного органа оформляется решением представительного органа.
3. Председатель Муниципального Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Статья 8. Полномочия Заместителя председателя Муниципального Совета.
1. Заместитель председателя Муниципального Совета выполняет по поручению Председателя представительного органа отдельные его функции и замещает его в случае временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
2. Заместитель председателя Муниципального Совета исполняет полномочия Председателя Муниципального Совета в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий.
3. Заместитель председателя Муниципального Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия Заместителя председателя Муниципального Совета начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его освобождения от должности или отставки.
5. Заместитель председателя Муниципального Совета в своей работе подотчетен и подконтролен Председателю и Муниципальному Совету.
Статья 9. Освобождение от должности Заместителя председателя Муниципального Совета
1. Вопрос об освобождении от должности Заместителя председателя Муниципального Совета рассматривается по предложению Председателя Муниципального Совета, постоянных комиссий, одной трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности Заместителя председателя Муниципального Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие при рассмотрении данного вопроса без уважительной причины. Решение принимается тайным голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
При рассмотрении данного вопроса Заместитель председателя Муниципального Совета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
3. Решение об освобождении от должности Заместителя председателя Муниципального Совета оформляется решением представительного органа.
Статья 10. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Муниципального Совета, образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее – постоянные комиссии).
Постоянные комиссии образуются на первом заседании Муниципального Совета на срок полномочий Муниципального Совета одного созыва.
Образование постоянных комиссий оформляется решением Муниципального Совета, в котором указывается наименование, количественный и персональный состав каждой комиссии. Полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности оформляются Положением о постоянных депутатских комиссиях Муниципального Совета.

2. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Депутат может быть одновременно членом не более двух постоянных комиссий.
4. После принятия решения о создании постоянной комиссии формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов по их письменным заявлениям.
На заседании Муниципального Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании и не дал письменного согласия на включение его в постоянную комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии Муниципальный Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение об изменении состава постоянных комиссий принимается на заседании Муниципального Совета
5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее 1/2 от числа членов комиссии, председатель Муниципального Совета вносит на заседание Муниципального Совета вопрос о довыборах в состав комиссии, а в случае невозможности - о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению (на имя председателя Муниципального Совета) либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности.
Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии принимается на заседании Муниципального Совета.
8. Постоянные комиссии Муниципального Совета подотчетны ему в своей работе.
9. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым представительным органом Положением о постоянных депутатских комиссиях Муниципального Совета.
Статья 11. Председатель и секретарь постоянной комиссии.
1. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются на первом заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии принимается Муниципальным Советом по представлению постоянной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей постоянной комиссии.
Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие при рассмотрении данного вопроса без уважительной причины. Председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии принимается Муниципальным Советом по представлению постоянной комиссии.
4. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании комиссии жителей данного поселения, представителей государственных органов, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Муниципального Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Статья 12. Формы деятельности постоянной комиссии
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания комиссии проводятся открыто.
6. Закрытые заседания комиссии, проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Муниципального Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных решений, предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Муниципального Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестку дня совместного заседания формирует и председательствует на заседании Председатель Муниципального Совета.
Статья 13. Временные комиссии, рабочие группы
1. Муниципальный Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.
2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением Муниципального Совета, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии, рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы;
3) председатель временной комиссии, рабочей группы;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Муниципальному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Члены комиссии, группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании представительного органа.
5. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Муниципального Совета.
6. Порядок работы временной депутатской комиссии и рабочей группы осуществляется в соответствии со статьей 13 настоящего регламента.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 14. План работы Муниципального Совета.
Муниципальный Совет работает по планам (перспективным, текущим, оперативным), утверждаемым на заседаниях Муниципального Совета.
Предложения по плану вносятся:
- Председателем Муниципального Совета;
- депутатами Муниципального Совета;
- постоянными комиссиями Муниципального Совета;
Предложения по плану вносятся не позднее, чем за 3 недели до начала следующего планируемого периода.
В течение недели предложения по плану рассматриваются Председателем Муниципального Совета и передаются заместителю председателя для составления проекта плана.
Проект плана рассматривается и утверждается Муниципальным Советом на последнем заседании, предшествующем началу нового планируемого периода.
Статья 15. Первое заседание Муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет в новом составе на первое заседание созывает Глава сельского поселения Семибратово не позднее, чем на пятнадцатый день со дня избрания Муниципального Совета сельского поселения Семибратово в правомочном составе, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва ведет старейший по возрасту депутат.
2. В повестку первого заседания Муниципального Совета включаются следующие вопросы:
- признание полномочий избранных депутатов Муниципального Совета нового созыва;
- утверждение регламента Муниципального Совета;
- избрание Председателя Муниципального Совета;
- избрание заместителя председателя Муниципального Совета;
- образование постоянных комиссий Муниципального Совета (наименование комиссий, количественный и персональный состав комиссий;
- другие вопросы по предложению Главы сельского поселения Семибратово.
Статья 16. Символика
Зал заседаний представительного органа оформляется государственной и муниципальной символикой.
Статья 17. Заседания Муниципального Совета
1. Заседания представительного органа созываются Председателем Муниципального Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
2. Материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до начала заседания посредством электронной почты. При отсутствии возможности у депутата получить материалы дистанционно, ему необходимо получить их в Администрации сельского поселения Семибратово лично.
3. В работе Муниципального Совета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее, чем через 1,5 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
4. Заседания Муниципального Совета проводятся открыто.
Статья 18. Закрытое заседание Муниципального Совета
1.В исключительных случаях (охрана государственной тайны, неприкосновенность частной жизни, конфиденциальная информация) Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, на котором вправе присутствовать прокурор и Глава сельского поселения Семибратово.
2. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Муниципального Совета для каждого вида информации.
3. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено Главой сельского поселения Семибратово, депутатом, постоянной комиссией в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и оснований, определенных федеральным законодательством, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.
Все полученные заявления оглашаются Председателем Муниципального Совета и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня проходящего в настоящий момент заседания; в порядке очередности – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Муниципального Совета.
4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании Муниципального Совета по решению Муниципального Совета.
6. Закрытая форма заседаний представительного органа не отменяет других принципов ее работы.
Статья 19. Внеочередное заседание Муниципального Совета.
1.Внеочередные заседания Муниципального Совета созываются не позднее 10 дней с момента поступления предложения:
- по инициативе Главы сельского поселения Семибратово;
- по письменному требованию не менее ½ от установленного числа депутатов.
2. Требование о созыве внеочередного заседания направляется Председателю Муниципального Совета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Председатель назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании не позднее, чем за пять дней до заседания материалы рассылаются депутатам в электронном виде по каналам электронной связи.
Материалы могут быть предоставлены как в электронном так и в письменном виде.
Внеочередные заседания представительного органа проводятся как правило в соответствии с той повесткой, которая была указана в требовании о его созыве.
ГЛАВА 4. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА.
Статья 20. Обращения в Муниципальный Совет
1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Муниципальный Совет.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения Семибратово вправе направлять обращения в Муниципальный Совет.
3. Обращения, направленные в Муниципальный Совет должны быть рассмотрены на очередном заседании, если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения.
Статья 21. Правотворческая инициатива
Реализация правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Муниципального Совета.
Право внесения проектов нормативных актов сельского поселения Семибратово принадлежит:
- депутатам Муниципального Совета сельского поселения Семибратово;
- Председателю Муниципального Совета сельского поселения Семибратово;
- Главе сельского поселения Семибратово;
- органам территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан;
- руководителям структурных подразделений Администрации сельского поселения Семибратово;
- прокурору.
Проекты бюджета, муниципальных программ, схемы управления сельского поселения, правовых актов о введении или отмене местных налогов, освобождения от их уплаты, расходов, покрываемых за счет средств бюджета сельского поселения, структура Администрации сельского поселения Семибратово вносятся в Муниципальный Совет сельского поселения Семибратово Главой сельского поселения Семибратово.
Статья 22. Порядок внесения проекта решения в Муниципальный Совет.
1. Необходимым условием внесения проекта решения в Муниципальный Совет в порядке правотворческой инициативы является представление:
- текста проекта решения;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
В текст внесенного в Муниципальный Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене ранее принятых решений, в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений, в связи с принятием данного решения.
2. Правовые акты Муниципального Совета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Материалы и проекты решений на заседание готовятся инициаторами, передаются Председателю Муниципального Совета не позднее 5 дней до очередного заседания и не позднее 3 дней до внеочередного заседания.
Статья 23. Требования к проектам решений Муниципального Совета.
При разработке проектов решений, должны соблюдаться следующие требования:
- ссылку на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу;
- в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
- заключение юридической службы (при наличии).
На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение Муниципального Совета, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.
Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.
Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он возвращается Председателем, заместителем председателя Муниципального Совета, его инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.
В целях единообразного применения законодательства, своевременного проведения антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты Муниципального Совета направляются в Ростовскую межрайонную прокуратуру в срок не менее чем 5 рабочих дней до даты рассмотрения и утверждения проекты нормативных правовых актов, и в течение 15 дней после утверждения.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Ярославской области от 27.06.2007 №40-з «О региональном регистре муниципальных правовых актов» Глава администрации в течении 15 дней со дня принятия муниципальных актов направляет информацию, подлежащую включению в регистр, в уполномоченный орган в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения.
Статья 24. Проект повестки заседания Муниципального Совета.
Проект повестки очередного заседания Муниципального Совета формируется Председателем Муниципального Совета на основании плана работы и поступивших предложений.
Статья 25. Порядок формирования проекта повестки заседания Муниципального Совета.
1. Проект повестки заседания Муниципального Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
Повестка заседания формируется из:
- проектов решений Муниципального Совета;
- предложений по организации работы Муниципального Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по предметам ведения Муниципального Совета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. В проект повестки заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) принятия Устава, а также изменений и дополнений в Устав сельского поселения Семибратово;
2) проекты решений, внесенные Главой сельского поселения Семибратово
4) проекты решений, внесенные в порядке правотворческой инициативы населения;
5) образование постоянных комиссий Муниципального Совета, изменение в их составе.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки заседания в первоочередном порядке только по решению Муниципального Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Вопросы в проект повестки заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
4. Сформированный и утвержденный Председателем Муниципального Совета проект повестки заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА.
Статья 26. Порядок подготовки проведения заседания Муниципального Совета.
1. Заседание Муниципального Совета начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит Председатель Муниципального Совета. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов (кворум).
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить Председателю Муниципального Совета, а в его отсутствие - заместителю председателя Муниципального Совета о причине неявки.
4. К депутатам, не явившимся на повторное заседание без уважительных причин, применяются меры воздействия за неявку на заседание представительного органа в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Регламента.
Статья 27. Порядок формирования и утверждения повестки заседания Муниципального Совета.
1. В начале каждого заседания, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается проект повестки заседания и ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку заседания.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку имеют актуальные проекты нормативных правовых актов поселения, а иные письменные проекты – перед устными предложениями.
4. Об утверждении повестки заседания принимается решение. Изменения утвержденной повестки заседания принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 28. Изменение порядка рассмотрения вопросов повестки заседания Муниципального Совета.
1. По предложению Председателя Муниципального Совета или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки заседания с ограничениями, установленными настоящим регламентом.
2. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку заседания, объединения или снятия с повестки определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
3. Вопрос о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Муниципальный Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Муниципального Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
Статья 29. Перенос рассмотрения вопросов, вносимых в порядке правотворческой инициативы граждан
1. По решению Муниципального Совета из повестки не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Муниципального Совета, в повестку которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Муниципального Совета. При этом в решении о переносе данных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Муниципального Совета.
Статья 30. Председательствующий на заседании Муниципального Совета.
1. Председательствующим на заседании Муниципального Совета является Председатель Муниципального Совета либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Муниципального Совета, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 31. Порядок проведения заседания.
1. На заседаниях Муниципального Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать:
- для доклада до 15 минут;
- для содоклада до 15 минут;
- для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность до 10 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки заседания до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса до 5 минут;
- по порядку ведения заседания до 5 минут;
- для предложения, справки, заявления, обращения до 5 минут;
- для выступления по обсуждаемой кандидатуре до 5 минут;
- по процедуре голосования до 5 минут;
- для повторного выступления до 5 минут;
- для ответа до 5 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью 2 минут.
Статья 32. Прения
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Муниципальный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Муниципального Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением представительного органа. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 33. Прекращение прений
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 34. Краткие заявления и сообщения депутатов.
В конце каждого заседания Муниципального Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 35. Порядок посещения заседания лицами, не являющимися депутатами Муниципального Совета.
1. Должностные лица, предусмотренные Уставом сельского поселения Семибратово, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Муниципального Совета и ее органов без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Муниципального Совета могут присутствовать жители муниципального образования, представители средств массовой информации и другие лица.
3. Работники Администрации сельского поселения Семибратово при рассмотрении Муниципальным Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Муниципальным Советом.
4. Председатель Муниципального Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Муниципального Совета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Муниципального Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Муниципального Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Муниципального Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления без специального решения Муниципального Совета предоставляется должностным лицам местного самоуправления, приглашенным на заседание Муниципального Совета.
9. Лицо, не являющееся депутатом Муниципального Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
10. Население извещается о проведении очередного заседания Муниципального Совета не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.
Статья 36. Организационное обеспечение заседания Муниципального Совета.
1. Контроль за соблюдением на заседании положений настоящего Регламента осуществляет Председатель Муниципального Совета.
2. Функции по организационному обеспечению заседаний возлагаются на Администрацию сельского поселения Семибратово, которая организует:
1) помещение для проведения заседаний Муниципального Совета – зал заседаний по адресу Ярославская область, Ростовский район, рп Семибратово, ул.Павлова, д.14;
2) подготовку проектов решений и других необходимых для работы материалов;
3) извещение депутатов о созыве заседания посредством смс-оповещения, телефонной связи либо электронной почты;
4) направление депутатам материалов заседания посредством электронной почты.
Ведение протокола заседания осуществляется Муниципальным Советом самостоятельно. Перед началом заседания из числа присутствующих на заседании депутатов избирается секретарь заседания Муниципального Совета. Муниципальный Совет вправе выбрать постоянного секретаря заседаний Муниципального Совета. Утверждение постоянного секретаря заседаний оформляется решением Муниципального Совета.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОВЕТОМ.
Статья 37. Рассмотрение проектов решений Муниципальным Советом в первом чтении
1. Рассмотрение проектов решений Муниципального Совета осуществляется, как правило, в одном чтении. В отдельных случаях рассмотрение проектов решений Муниципального Совета может осуществляться в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
2. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Муниципальный Совет принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
3. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Муниципального Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Муниципального Совета только после его повторного включения в повестку.
4. После рассмотрения проекта решения в первом чтении
Муниципальный Совет устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя Главы сельского поселения Семибратово поселения, который после регистрации передает их авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
5. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
Статья 38. Рассмотрение проекта решения Муниципальным Советом во втором чтении.
1. Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя постоянной комиссии (руководителя рабочей группы), либо автора проекта решения.
2. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
3. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
4. Если с разрешения Муниципального Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Муниципальный Совет заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
5. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем – о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
6. По решению Муниципального Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Статья 39. Утверждение бюджета сельского поселения Семибратово
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 40. Порядок подписания решений и вступления их в силу
1. Решения, принятые Муниципальным Советом, в течение 5 дней со дня их принятия направляются Главе сельского поселения Семибратово для подписания и обнародования. Глава сельского поселения Семибратово в течение 10 дней подписывает нормативные правовые акты. Решения, неподписанные и ненаправленные Главой сельского поселения Семибратово для повторного рассмотрения Муниципальным Советом, либо неподписанные в случае отсутствия Главы сельского поселения Семибратово, невозможности выполнения им своих обязанностей, по истечение 10 дней подлежат опубликованию и вступлению в законную силу.
2. Глава сельского поселения Семибратово имеет право отклонить решение, принятое Муниципальным Советом. В этом случае указанное решение возвращается в течение 10 дней в Муниципальный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава отклонит решение Муниципального Совета, оно вновь рассматривается Муниципальным Советом.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Совета, оно подлежит подписанию Главой сельского поселения Семибратово в течении 7 дней и официальному опубликованию (обнародованию).
3. Решения и другие материалы заседания Муниципального Совета публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации – еженедельной газете «Ростовский вестник», а также размещаются на официальном сайте сельского поселения Семибратово в сети Интернет.
5. Решения Муниципального Совета вступают в силу со дня их подписания Главой сельского поселения Семибратово, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом сельского поселения Семибратово или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 41. Порядок голосования на заседании Муниципального Совета
1. Решения Муниципального Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
3. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Муниципального Совета.
4. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
5. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании Муниципального Совета.
После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
6. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
Статья 42. Порядок проведения поименного голосования
1. Муниципальный Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
2. Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
3. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
4. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: “за”, “против” или “воздержался” за голосуемый проект.
5. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного голосования.
6. При подсчете голосов учитывается голос, поданный в соответствии с частью 4 статьи 51 настоящего Регламента.
7. Муниципальный Совет утверждает протокол счетной комиссии и результаты поименного голосования.
8. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 43. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по решению Муниципального Совета принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Муниципальный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить Председатель Муниципального Совета и заместитель председателя Муниципального Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Муниципальным Советом и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) установленная уставом поселения численность депутатов представительного органа;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Муниципального Совета.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Муниципального Совета председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Статья 44. Процедурные вопросы. Принятие решений по процедурным вопросам
1. Устав сельского поселения Семибратово, решение Муниципального Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, настоящий Регламент принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Муниципального Совета принимаются в соответствии с настоящим Регламентом или большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Муниципального Совета, не предусмотренного Регламентом Муниципального Совета.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из депутатов, присутствующих на заседании, возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Муниципального Совета.
ГЛАВА 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА
Статья 45. Установление правомочности Муниципального Совета
Правомочность вновь избранного Муниципального Совета устанавливается на первом заседании Муниципального Совета на основании документов, представленных территориальной избирательной комиссией г.Ростова и Ростовского района , и оформляется решением Муниципального Совета.
Статья 46. Права, обязанности и ответственность депутатов Муниципального Совета
Депутаты Муниципального Совета обладают правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами Ярославской области Российской Федерации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
Статья 47. Формы депутатской деятельности в Муниципальном Совете.
1. Деятельность депутата в Муниципальном Совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Муниципального Совета;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Муниципального Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области Российской Федерации, Уставом сельского поселения Семибратово.
3. Депутаты обязаны исполнять поручения Муниципального Совета, а также иные решения представительного органа, оформленные соответствующими правовыми актами.
Статья 48. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Муниципальном Совете.
В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:
-избирать и быть избранным в рабочие органы Муниципального Совета;
-высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Муниципального Совета комиссий, рабочих групп;
-вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых вопросов;

-вносить проекты решений, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Муниципальным Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Муниципального Совета;
-участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
-оглашать имеющие местное значение обращения населения сельского поселения Семибратово, общественных объединений.
Статья 49. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Муниципального Совета вправе обращаться с запросом к Главе администрации, иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Муниципального Совета.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Муниципального Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Муниципального Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Муниципального Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 50. Депутатский вопрос
1. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Муниципального Совета, что является основанием для приглашения на заседание Муниципального Совета соответствующего должностного лица.
2. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Муниципального Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Муниципального Совета.
3. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Муниципального Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
4. В повестке заседания предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.
Статья 51. Участие депутата в заседаниях Муниципального Совета и ее рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Муниципального Совета и её рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Муниципального Совета и её рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Муниципального Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Муниципального Совета, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Муниципального Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Муниципального Совета.
Статья 52. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Муниципального Совета и заявивший об этом в ходе заседания Муниципального Совета, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить Председателю Муниципального Совета для включения в протокол заседания.
ГЛАВА 9. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 53. Протокол заседания Муниципального Совета.
1. На заседании Муниципального Совета ведется протокол.
2. В протоколе заседания Муниципального Совета указывается:
1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
2) численность депутатов, установленная Уставом сельского поселения Семибратово, число депутатов, избранных в Муниципальный Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Муниципального Совета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение;
4) фамилия депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Муниципального Совета оформляется в 1 экземпляре. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
4. К протоколу заседания Муниципального Совета прилагаются:
-принятые Муниципальным Советом решения, приложения к ним;
-список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;
-список приглашенных;
-тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Муниципального Совета;
-вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Муниципального Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Муниципального Совета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Муниципального Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив.
Статья 54. Обеспечение деятельности Муниципального Совета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляет Администрация сельского поселения Семибратово.
ГЛАВА 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.
Статья 55. Контрольная деятельность Муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет осуществляет контроль за:
1) соответствием деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Семибратово и должностных лиц органов местного самоуправления Уставу сельского поселения Семибратово и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами ;
2) исполнением органами местного самоуправления сельского поселения Семибратово и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
3) исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета и отчета о его исполнении;
4) выполнением программ и планов социально - экономического развития сельского поселения Семибратово;
5) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность Муниципального Совета осуществляется через комиссии Муниципального Совета.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Муниципального Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Муниципального Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 56. Права Муниципального Совета при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Муниципальный Совет и его комиссии имеют право:
-запрашивать у Главы сельского поселения Семибратово, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
-вносить на заседания Муниципального Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
-информировать Главу сельского поселения Семибратово и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- требовать устранения выявленных нарушений.
Статья 57. Отчет
1. Глава сельского поселения Семибратово один раз в год представляет Муниципальному Совету отчет о своей деятельности. Отчет Главы поселения может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. По итогам очередного отчета Муниципальный Совет принимает решение.
Статья 58. Контроль за исполнением решений, принимаемых Муниципальным Советом
1. Муниципальный Совет обеспечивает контроль за принятыми решениями.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Муниципального Совета.
Статья 59. Контроль за исполнением бюджета
Контроль за исполнением бюджета осуществляется путем создания ревизионной комиссии.
Статья 60. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития сельского поселения Семибратово.
Статья 61. Контроль за соблюдением Регламента и меры воздействия за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента и определение мер воздействия за его нарушение возлагается на Председателя Муниципального Совета.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании Муниципального Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только Председатель Муниципального Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения Председателя Муниципального Совета либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Муниципального Совета и без прений.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Муниципального Совета;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил представительный орган, Председателя или депутата.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Муниципального Совета или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
-вынесение публичного порицания в адрес депутата;
-доведение в том числе через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Муниципального Совета или его комиссии.
Решение о мерах воздействия, применяемых к депутату, принимается на заседании Муниципального Совета по представлению Председателя Муниципального Совета или председателя комиссии.
ГЛАВА 11. ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 62. Образование депутатских объединений
1. Депутаты Муниципального Совета в количестве не менее пяти человек могут образовывать добровольные объединения депутатов - депутатские группы по партийной принадлежности, по профессиональным, производственным и иным признакам.
2. В решении собрания депутатов о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в представительном органе и её органах, выступать от имени объединения в средствах массовой информации. Решение о создании объединения депутатов передается Председателю Муниципального Совета.
Председатель Муниципального Совета регистрирует объединения депутатов распоряжением и информирует депутатов о создании каждого объединения.
Зарегистрированные объединения депутатов обладают равными правами.
Статья 63. Деятельность депутата в объединении
1. Депутат Муниципального Совета может состоять только в одном объединении.
Депутат Муниципального Совета, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
2. Объединение депутатов вправе:
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания при получении поддержки более одной трети от установленной численности депутатов Муниципального Совета;
- вносить предложения в проект повестки заседания Муниципального Совета и участвовать в их обсуждении;
- вносить проекты решений на рассмотрение Муниципального Совета, его постоянных и временных комиссий;
- вносить предложения по персональному составу органов, создаваемых в Муниципальном Совете;
- предлагать выступающего на заседаниях Муниципального Совета от имени объединения по любому обсуждаемому вопросу.
3. Уполномоченный представитель объединения депутатов обладает преимущественным правом выступления на заседании по отношению к другим депутатам Муниципального Совета, входящим в это объединение.
4. Председатель Муниципального Совета и его заместитель оказывают объединениям депутатов необходимую помощь в их работе.
Статья 64. Принятие решения о самороспуске объединения депутатов.
Объединения депутатов вправе в любое время на своем общем собрании принять решение о самороспуске.
Решение о самороспуске объединения депутатов передается Председателю Муниципального Совета, который на ближайшем заседании информирует об этом депутатов.
ГЛАВА 12. ФРАКЦИИ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ
Статья 65. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного статьей 67. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в статье 67.
Статья 66. Создание фракций, порядок формирования их руководящих органов, регистрации и деятельности в представительном органе регулируется главой 11 настоящего Регламента.
Статья 67. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Статья 68 Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 65 настоящего Регламента. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Статья 69. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в статье 67 настоящего Регламента, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Статья 70. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в статье 67 настоящего Регламента, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Статья 71. Несоблюдение требований, предусмотренных статьями 68-70 настоящего Регламента, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 72. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения и дополнения действующего Регламента осуществляются Муниципальным Советом очередного созыва большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
3. Очередной созыв Муниципального Совета вправе принять большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента.
Статья 73. Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Муниципального Совета о принятии Регламента Муниципального Совета.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

Дата создания: 09-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *